Информацию
о партнерах театра можно посмотреть в разделе "О театре" | Сергей Салмин: “Я менеджер от искусства”
– Сергей Владимирович, с чего началась Ваша творческая карьера?
– Во мне любовь к театру проснулась еще в детстве. Помню, как нас, школьников, всем классом заставляли ходить на спектакли… Не лучшее средство привить уважение к искусству, но мне это не помешало проникнуться волшебной атмосферой театра. После окончания Самарского государственного института искусств и культуры я стал эстрадным исполнителем, объездил с концертами всю страну, сам писал песни. Следующий этап моей биографии связан с родным городом – здесь я занимался организацией концертов и других мероприятий. – Как Вы стали руководителем театра? – В 1993 году по приглашению Ольги Николаевны Носцовой, Заслуженного работника культуры РФ, я возглавил Сызранский драматический театр. От остальной организационной работы пришлось отойти. Я считаю, что в любом деле нужно быть настоящим профессионалом. Обстоятельства сложились так, что в 1998 году я переехал в Москву. Навсегда останутся в моей памяти пять лет напряженной, но интересной работы в столичных театрах, особенно время, когда я руководил Московским государственным историко-этнографическим театром. – У Вас была перспектива остаться в Москве и продолжать продвигаться по служебной лестнице. Почему Вы вернулись в Сызрань, в родной театр? – Я скучал по городу, который люблю, по людям, которые мне дороги. Я вернулся сюда, потому что хотел этого. И теперь не жалею о сделанном выборе. Театр стал мне родным домом, а я для него – строгим родителем. Когда вкладываешь в работу столько сил, трудишься и в будни, и в праздники, по-другому просто не может быть. А нашему коллективу пришлось очень много трудиться, чтобы возвратить театру былую мощь. – Что для Вас является наивысшей наградой за этот труд? – Как-то раз один школьник, побывавший на спектакле «Отцы и дети», написал реферат по этому произведению. Это для меня настоящее счастье – осознавать, что юный зритель не просто посмотрел спектакль, он раскрыл его смысл. А значит мы справились со своей задачей. Конечно, наивысшая награда для каждого работника театра – это посещаемость спектаклей. – Как Вы можете охарактеризовать сызранского зрителя? – Это очень специфичная публика, которую мы называем театральным зрителем. Зачастую наши спектакли вызывают у публики споры, целую палитру мнений. Это говорит о том, что мы имеем дело с опытным зрителем. Чтобы удовлетворить публику, мы двигаемся в двух разных направлениях. Классика необходима театру априори, но и современные постановки порой должны, как свежий воздух, вырываться на сцену. Большое внимание мы уделяем детскому репертуару. Ведь в нежной душе ребенка еще только созревает определенное отношение к театру. Маленькие зрители – самая благодарная публика. Почти всегда на спектаклях для малышей полные залы. – Сергей Владимирович, насколько творческой является работа директора театра? – Мне приходится брать на себя
обязанности требовательного руководителя и в то же время оставаться
открытым для творческих исканий. Я менеджер от искусства. Прагматик и
одновременно неисправимый романтик. Нельзя стоять на месте, нужно
постоянно двигаться вперед, совершенствоваться. Это – мой принцип, и я
стараюсь придерживаться его и в работе, и в жизни.
К. Серебровская
Выпуск №26 от 06.07.2011 |
446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 . Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011 Разработка - delf
Дизайн - Gysev Основано на SmallNuke |