|
Понравился ли Вам спектакль К. Манье "Оскар"?
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Партнеры театра
Информационные партнеры
|
Кто чем заведует, а Павлов - музыкой!
Странное чувство охватывает,
когда находишься в этой маленькой комнатке, расположенной почти под крышей
сызранского театра. Внизу сияют люстры, которые отсюда смотрятся как-то
по-новому. Мало кто из зрителей видел этот укромный уголок - студию
звукозаписи. А вот человека, который здесь работает, многие знают в лицо.
Кстати, на мероприятиях, проводящихся в театре, он часто сидит за
звукорежиссерским пультом после седьмого ряда кресел. Рядом - настольная лампа,
свет которой падает на листы со сценарием. Вспомнили?
Заведующий музыкальной частью театра Сергей Павлов со стороны всегда казался
мне очень строгим. Теперь понимаю - во время работы он как никогда серьезен и
сосредоточен. Зато в закулисье Сергей Александрович очень общителен и открыт.
Смеется, шутит. Кстати, очень интересную творческую биографию поведал.
Оказывается, в прошлом он - концертмейстер, музыкант оркестра. Всю жизнь связан
с творчеством.
- С семи лет начал играть на пианино, - рассказывает мой собеседник. - По тем
временам этот инструмент был очень дорогим. Поступил в наше музыкальное училище
по классу фортепиано к педагогам Наталье Степановне и Виктору Альбертовичу
Коноплёвым. Потом окончил Московский государственный университет культуры.
Здесь, в Сызрани, в то время не было преподавателей по классу тромбона. Начинал
я его осваивать сам.
Отец Сергея Павлова Александр Сергеевич - тоже тромбонист. Он известен в городе
и как дирижер-хоровик. Сейчас работает в ДШИ № 2 и поет в Казанском соборе. Так
что на музыкальное образование сына большое влияние оказал именно он.
Потом у Сергея были два года работы концертмейстером в хореографическом ансамбле
ДК “Пластик”. Параллельно - музыкальное творчество в ВИА и джаз-оркестре
“Прелюд”, руководил которым Николай Петрович Шаранда. Сергею Александровичу до
сих пор горько думать о том, что Дома культуры, с которым связано самое начало
его профессиональной деятельности, больше нет…
Еще было два года срочной службы. Самара, Оренбург, снова Сызрань - военный
духовой оркестр СВВАУЛ. Там Сергей Павлов играл на тромбоне до 2000 года. С тех
пор - только театр и работа в качестве звукорежиссера. Безумная занятость даже
в отпуске, непредсказуемость творческого процесса, но такая притягательная
атмосфера! Музыкальное оформление спектаклей, запись фонограмм, голосов
артистов, подготовка материала - все это уже больше десяти лет держится на
Сергее Александровиче. Правда, в прошлом году он стал заведующим музыкальной
частью, а звукорежиссером и его помощником - Дмитрий Антонов.
- Хотелось бы писать музыку и для себя, но времени совершенно не хватает, -
признается Сергей Павлов. - Это и есть самое сложное в работе. Но мне нравится
сам творческий процесс - все, что связано с подготовкой театральных
мероприятий.
Сергей Александрович вспоминает, какую нелегкую задачу подкинул ему режиссер из
Майкопа Юнус Сулейманов, поставивший в Сызрани спектакль “Дуэнья”.
- В Майкопе-то музыкальный театр, им проще. А мне пришлось делать фонограмму за
весь оркестр, - говорит Сергей Павлов. - Писал ее по нотному материалу недели
две-три. Вообще над взрослыми спектаклями работать сложнее. В них не
похулиганишь, как в постановках для детей. Зато сказки сложнее с технической
стороны. Например, дает режиссер тебе задачу - изобразить звук летящей метлы.
Как его сделать? Подбором музыкальных инструментов или как-то еще...
Несмотря на то, что при создании спектаклей немалая доля работы ложится на плечи
Сергея Павлова, он все же старается смотреть их с позиции зрителя. Больше всего
ему нравятся легкие, динамичные спектакли - “Не такой, как все”, “Дуэнья”,
“Родня”. Из сказок - “Царь Горох и тридесятое царство”, “Принцесса и свинопас”.
Не без помощи Сергея Александровича зритель услышал в спектаклях песни в
исполнении Анны Кондрашиной, Анастасии Таранцевой и других местных актеров. Он
записывал и обращение к публике перед спектаклем, начитанное бархатным голосом
Юрия Андруховича. А до этого зрители слышали приветствие из уст Александра
Зазыбина, долгое время служившего в сызранской драме. Кстати, сейчас этот актер
вернулся в труппу. Театралам будет очень приятна эта новость.
- С Юрием Петровичем очень легко работать, - говорит Сергей Павлов. - Он
опытен. Четко и правильно выполняет задачи, поставленные режиссером.
Много добрых слов в адрес коллег произнес в нашем разговоре Сергей
Александрович. А мне хочется сказать о нем самом еще вот что. Театр приобрел в
его лице бесценного сотрудника, настоящего профессионала. Без Павлова
невозможно представить ни один спектакль. Да и не хотелось бы представлять. Елена ОСИПОВА "Волжские вести" 29.03.2012
http://vvesti.net/1359-kto-chem-zaveduet-a-pavlov-muzykoy.html
Вернуться назад
|
|
|