Муниципальное бюджетное учреждение
театрально - концертный комплекс
"Драматический театр им. А.Н.Толстого"
Телефон, факс: (8464) 33-37-36 (директор театра),
98-61-64 (зам.директора по зрителю),
33-38-39 (касса)





Понравился ли Вам спектакль «ПРИКЛЮЧЕНИЯ У СВЕТОФОРА»?

Да, сходил(а) бы еще!
Понравилось всё, но одного раза достаточно.
Не понравился.
Затрудняюсь ответить.
Еще не видел(а).



Всего голосов: 27
Результат опроса

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:







Партнеры театра










Информационные партнеры











Информацию
о партнерах театра
можно посмотреть
в разделе "О театре"


Главное - чтобы костюмчик и платье сидели
Чаще всего материалы на театральную тематику рассказывают о премьерах, бенефисах или отдельных актерах. Гораздо меньше внимания достается тем, кто стоит за кулисами и так же (а иногда еще больше!), как их товарищи по работе переживает за новый спектакль. Взять, к примеру, людей, которые отвечают за пошив и дальнейшую судьбу театральных костюмов. Часто вместе с иголкой и ниткой они держат в своих руках судьбу всего спектакля. Ведь не будет костюма - не будет и актера. Не выйдешь же на сцену без одежды! Хотя создать такую иллюзию мастера пошивочного цеха сызранской драмы могут легко.

Без остановки стрекочет швейная машинка, отстукивая все новые стежки к завершению работы над костюмом. Заведующая художественно-постановочной частью Лариса Назарова торопится: на носу премьера спектакля "Наши". А сделать нужно еще очень много. Хорошо, если костюм нужно лишь перешить. Создание же одежды с нуля - дело небыстрое. Например, один только костюм Императрицы, в котором блистала актриса Лидия Дымова, портные шили две недели. Зато результат оказался великолепным!

Никто не знает особенностей актерской фигуры лучше, чем портные. В этом, пожалуй, есть  некая тайна: тому сделать плечи пошире, другой уменьшить талию. Словом, искусно скрыть недостатки и акцентировать внимание на достоинствах.

-Любой костюм шьется с учетом особенностей фигуры конкретного актера, - говорит Лариса Назарова.- Кроме того, мы можем "вылепить" при помощи различных хитростей абсолютно любую фигуру. У нас есть накладные толщинки на любые части тела - животы, горб для Бабы-Яги. Например, в спектакле "Трибунал", поставленном несколько лет назад, Борису Карыгину по роли полагалось получать удары плеткой. Чтобы актеру не было больно, мы придумали для него специальную накладку пониже спины.

Портные, обшивающие сызранских актеров, знают и много других хитростей. Например, как сделать так, чтобы цвет заиграл со сцены, а дешевая ткань смотрелась как дорогая. Не одно поколение швей, соблюдая эти тонкости, трудилось над наполнением костюмерно-реквизиторского цеха. И сейчас это не просто мастерская, а целая история театра...

В костюмерной хранится неисчислимое множество одежды, обуви, ремней, головных уборов. Еще больше платья собрано в кладовой подвала. Гимнастерки, боярские шубы, кринолины... Многие вещи хранятся в театре долгие годы. Сносу нет ни пиджакам из настоящей шерсти, ни тяжелому плюшу. До наших дней дожил даже складной цилиндр-шапокляк, датированный концом 19-го века.

Костюмерная - святая святых театра. Здесь происходит перевоплощение в любой образ. Из этой теплой комнатки, напоминающей пещеру Али-Бабы, в любую минуту может выпорхнуть элегантная дама под руку с кавалером в сюртуке. Или вдруг появится Чудище Лесное на пару с еще более удивительным сказочным персонажем. Здесь практически ежедневно во время репетиций и спектаклей несут дежурство костюмеры. Именно в их руках находят свое завершение образы всех этих Снегурочек и Принцесс.

-Самое главное в работе костюмера - терпение, - говорит заведующая цехом Екатерина Бурнаева. - Мы должны быть немного психологами, уметь успокоить актеров перед спектаклем. А волнуются все, даже самые заслуженные.
-Еще очень важно уметь быстро реагировать на происходящее, поскольку нам приходится переодевать актеров во время спектакля, - добавляет костюмер Галина Лупарева. - А для этого нужно хорошо знать и последовательность сцен. Я все вспоминаю свое первое переодевание. Это было в Тольятти на выездном спектакле "Сильвия". Как я тогда волновалась! Со временем, правда, мандраж прошел.

Во время нашего разговора в костюмерную то и дело забегают актеры, репетирующие в новом спектакле.
-Я в первых двух картинах все время руками размахиваю, жестикулирую, - говорит Татьяна Дымова.- Думаю, мне нужно какое-то пальто.
-А мне подыщите, пожалуйста,  ночную сорочку, - просит Вероника Агеева.

Начинается поиск сорочки. Заодно обсуждаются и детали. Какой сорочка должна быть: короткой или длинной? В ходе разговора выясняется, что сорочка она задействована в сцене молитвы. Значит, нужен еще и пеньюар. В итоге находится и то, и другое.

А мне пора. Очень жаль покидать пещеру Али-Бабы с ее неисчислимыми сокровищами. В ней словно остановилось время и перемешались эпохи. Но это произошло лишь для того, чтобы на следующем спектакле все опять было по-настоящему. Например, вновь выпорхнули на сцену шикарные дамы и их галантные кавалеры...

Елена Осипова
"Волжские вести"
№ 86 от 15.11.2011 г.


Распечатать Переслать
Вернуться назад




446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 syzdrama2@yandex.ru.
Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011