Мы используем cookie. Во время посещения сайта МБУ ТКК "Драматический театр им. А.Н.Толстого" вы соглашаетесь с тем,
что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение
театрально - концертный комплекс
"Драматический театр им. А.Н.Толстого"
Телефон, факс: (8464) 33-37-36 (директор театра),
98-61-64 (зам.директора по зрителю),
33-38-39 (касса)





Понравился ли Вам спектакль К. Манье "Оскар"?

Да, очень понравился!
Да, с радостью сходил(а) бы еще!
Понравился сюжет
Понравились декорации и костюмы
Понравилась игра актеров
Понравилась поставленная хореография
Спектакль не понравился
Еще не смотрел (а), планирую сходить



Всего голосов: 135
Результат опроса

















Raznotsvetny-SMIK.jpg

printplyus_logotip.jpg
Информационные партнеры
logo-1.png





Олег Шахов: От спектакля должно оставаться приятное послевкусие
     Беседа с главным режиссером Сызранской Драмы Олегом Шаховым сложилась сразу. О привычной и любимой для себя стихии Олег Геннадьевич может говорить и без дополнительных вопросов, главное было – задать направление. Темы цеплялись одна за другую, наболевшее перетекало в отрадное, но каждое слово, каждая мысль затрагивали единственно главное – Его Величество Театр.

     - Олег Геннадьевич, взглянув на репертуар Сызранского театра, складывается мнение, что, в отличие от современной драматурги, здесь выше ценится знакомая каждому с детства классика. Почему?

     - Хорошая пьеса, как хорошее вино, должна отлежаться, пройти проверку временем. Это одна из причин. Но главная, я считаю, в том, что в нынешних материалах нет отражения каких-то светлых идей, высоких целей, которые были бы понятны зрителями и приняты ими. Еще Аристотель сказал, что качество пьесы зависит от качества заложенной в ней мысли. А у меня сложилось мнение, что тема любой современной пьесы - смерть, так как в них преобладают пропаганда самоубийств, наркотики, кровавые разборки. И все это прописано с применением нецензурной лексики. После подобного чтива единственное желание - пойти вымыть руки. Но современного автора все время хочется. И когда удается среди присылаемой нам макулатуры найти что-то стоящее, мы берем пьесу в работу.

     - На Ваш взгляд, театр выполняет какую функцию в развитии личности зрителя: воспитательную, культурно-просветительскую, развлекательную?

     - Идеологическую. И так было всегда. В каждой пьесе должна быть заложена пусть одна, но понятная каждому идея. И если ее правильно передать в постановке, то она будет близка любому сидящему в зале.
     Человек должен увидеть в спектакле какую-то сторону своей жизни или своих родных-близких. Он должен в вымышленном персонаже видеть реального человека из своей жизни. Или ситуация, в которую попали герои, может быть знакомой. Тогда зрителю будет легче разобраться в перипетиях событий на сцене и после просмотра он сможет сделать для себя вывод: я бы так не поступил или наоборот, сделал бы так же.
     Им не нужен наркотический бред: непонятный язык, на котором разговаривают герои, мудреные действия, через которые и к концу спектакля не прорваться. Все должно быть предельно понятно. Легкая загадка, конечно, нужна, но не их скопление – зрители в театр приходят не ребусы разгадывать.

     - Из Ваших спектаклей какой для Вас самый-самый?


     - Здесь, как детей, все свои работы любишь. Если необходимо остановиться только на одном, то, конечно, это «Событие» по Набокову. На мой взгляд, спектакль сам по себе был удачным, но это еще и – первенец. Премьера состоялась в 1996-м. В Сызрань я приехал, только-только выпустившись из ГИТИСа. Собирался работать в самарской Драме, ставить дипломный спектакль по Эжену Ионеско, о чем была договоренность с Петром Монастырским. Но на момент, как я окончил институт, Пётр Львович уже ушел из театра. Так что мой первый спектакль  более 20 лет назад я поставил именно на сызранской сцене.

     - Олег Геннадьевич, Вы – суеверный человек? В театральные приметы верите?

     - Нет.

     - На пьесу, когда она падает на пол, не садитесь?

     - И бреюсь перед спектаклем, и еще много чего делаю, о чем лет 20-30 назад в артистической среде и подумать нельзя было. Когда-то, да, многие мои коллеги следовали устоявшимся в закулисье правилам. Взять, к примеру, тот же упавший по неосторожности на пол текст пьесы. Его нельзя было поднимать, пока вся труппа по очереди на него не сядет – считалось, что в противном случае спектакль ждет провал. Но сейчас многое изменилось. Следование традициям – от спокойной, уверенной жизни, наша же современность – круговорот неожиданностей.

 

БЛИЦ-ОПРОС

Любимый драматург – Чехов.

Любимый спектакль – «Юнона и Авось».

Любимый праздник – Новый год.

Любимое занятие в отпуске – неспешное бытие в деревне.

Мечта юности – стать актером.

Самые уважаемые профессионалы, далекие от шоу-бизнеса, - хирурги.




                                                                 Людмила МИРОНОВА
                                                                 г-та "Волжские вести в субботу"


Распечатать Переслать
Вернуться назад




446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 syzdrama2@yandex.ru.
Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011
   
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: