Муниципальное бюджетное учреждение
театрально - концертный комплекс
"Драматический театр им. А.Н.Толстого"
Телефон, факс: (8464) 33-37-36 (директор театра),
98-61-64 (зам.директора по зрителю),
33-38-39 (касса)





Понравился ли Вам спектакль «ПРИКЛЮЧЕНИЯ У СВЕТОФОРА»?

Да, сходил(а) бы еще!
Понравилось всё, но одного раза достаточно.
Не понравился.
Затрудняюсь ответить.
Еще не видел(а).



Всего голосов: 27
Результат опроса

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:







Партнеры театра










Информационные партнеры











Информацию
о партнерах театра
можно посмотреть
в разделе "О театре"


Иппо Хондрия, или «Конь на сцене»


«Слава Богу, и в Сызрани есть кони, достойные сцены…»
(из статьи в газете «Читай и думай» от 27 января 2017 г.).


     Вопрос встал остро! Встал злободневно и когтисто! Копытисто, надо было бы сказать! И действительно, доколе это будет продолжаться? Надо уже не боясь посмотреть правде в ее косящие лиловые глаза и признаться. Театр отстал! Давно пора пустить коней на подмостки! Почему не использовать сценические нестандартные ходы? Вот пример: итальянцы-гастролеры, давая на сцене Самарского театра оперы и балета «Аиду», вывели на сцену коня. Настоящего живого коня, на котором гарцевал главный герой Радамес. Почему не взять тему, которая интересна молодым?
      А молодым интересен конь! Мы на конюшне в этом полностью и целиком уверены! Конь, такой, как есть, с его живыми и настоящими переживаниями в 3D-оформлении! Аппаратура для которого наверняка в театре просто так валяется в пыли, а не продается за деньги, равные тому же бюджету театра. О! Это сладкое слово «инновация»!!! Да молодежь, как только услышит первое ржание со сцены, тотчас же ринется в кассу, сметая на своем пути все и ломая двери парадного входа. С негодованием отринут отроки свои гаджеты и забросят Интернет. Опустеют места традиционных прогулок подрастающего поколения, магнитом тянущие к себе. Клубы и кафе закроются из-за невозможности отвлечь молодого зрителя от спектаклей с конями и про коней. Вот только кого нам предлагают считать «молодежью»? Дети с их нестарыми родителями толпами ходят на сказки, даже если в них нет лошадей, студенты и 30-летние с удовольствием посещают вечерние спектакли, где конь даже не валялся... Ничего, мы отыщем поклонников новых форм и дадим им коня на сцене.
     Зачем в театре 73 штатные единицы? Достаточно оставить несколько скотников, ветеринара и двух-трех наездников для выездки, остальное предоставьте красивым животным... Мы пообщались со 100 молодыми респондентами, и семеро из них сказали, что непременно пойдут в театр на коня. Семеро из ста!!! Есть о чем задуматься! Это, по всем статистическим данным, хороший процент зрителей от общего числа населения. Был еще один опрошенный, который хотел бы видеть еще и слонов. Ну что ж, известно, что слоны в диковинку у нас, а за такие деньги  можно и прописать гигантов в нашем театре! Да и на зарплату сотрудников сейчас уходит много бюджетных денег, а коням ведь многого не надо, подкинь овса да соломки постели.
     А актеры? Они несвободны, зажаты рамками режиссуры. Конь же своей непосредственной естественностью и непредсказуемым поведением на сцене затронет самые глубокие уголки души зрителей, приведет их в состояние благоговейного ужаса. Не поддельно-театрального, а реального, ибо конь на подмостках - это реально очень страшно. Известно, что даже самые заслуженные актеры никогда не переиграют на сцене живого коня, не стоит и пытаться.
     За что мы платим такие деньги - содержим все наши хоры, ансамбли, творческие секции и труппы? Массовых мероприятий в городе у нас нет. Мы из своей конюшни, по крайней мере, их ни разу не видели. Если забрать у них деньги и поделить, то задача по превращению устаревшего театра в инновационный ипподром совсем не покажется настолько уж нереальной. Ипподром удовлетворит все эстетические запросы населения, которое если и уезжает из города, то, конечно же, из-за того, что театр не отвечает их чаяниям. А если зритель, вопреки нашим ожиданиям, не принесет нам то количество «лямов», на которое мы рассчитываем, то можно будет освоить новые формы работы: продажу сена и овса в подсобных помещениях.
     Ведь современный театр - это практически новый жанр (хотя даже коню ясно, что театр - вид искусства, а не жанр его) и требует новых форм. Поговаривают, что и конь на сцене - это уже «нафталин». Продвинутая молодежь, говорят, требует верблюдов. Придется отрастить горбы и освоить постоянное жевание. Чего не сделаешь, чтобы формы были современными. Но главное - это желание и смелость! Кони в стойлах застоялись, их творческий потенциал бьет через край и ищет выхода. Детям - жеребят на сцене, взрослым по вечерам - серых в яблоках молодых кобыл. И культурный уровень с социальной привлекательностью города резко возрастут. А чтобы убедить общественность, достаточно написать в газете желтого цвета довольно объемную статью, где собрать воедино все мысли и суждения, взятые с потолка кабинета некомпетентного журналиста, пусть даже эти мысли и скачут, подобно необъезженным жеребцам. Вылить их в сознание читающих и пребывать в надежде, что они - не думающие.
     Хвала Пегасу, что мне попался на конюшне обрывок такой газеты с такой статьей. Так что теперь я политически подкован и знаю свое предназначение.

 

С уважением и надеждой, бурый мерин Калигула,
дальний родственник коня императора в сенате

г-та "Волжские Вести"
                                                                            10.02.2017 № 10


Распечатать Переслать
Вернуться назад




446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 syzdrama2@yandex.ru.
Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011