Муниципальное бюджетное учреждение
театрально - концертный комплекс
"Драматический театр им. А.Н.Толстого"
Телефон, факс: (8464) 33-37-36 (директор театра),
98-61-64 (зам.директора по зрителю),
33-38-39 (касса)





Как часто Вы посещаете наш театр?

Стараюсь ходить каждую неделю.
Один раз в месяц.
Несколько раз в год.
Хожу только на Премьеры.



Всего голосов: 57
Результат опроса

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:













Партнеры театра










Информационные партнеры











Информацию
о партнерах театра
можно посмотреть
в разделе "О театре"


"Кабаре господина Аркадия Аверченко"
Заглянем в кабаре, к Аверченко?

Под занавес сезона нас ждет еще одна театральная премь-ера. Сегодня, 23 мая, в сызранской драме состоится спектакль «Кабаре господина Аркадия Аверченко». Он уже ставился на нашей сцене в 1998 году. Причем над спектаклем работали те же режиссер Олег Шахов, подготовивший к открытию нынешнего сезона «Хануму», и художник Валерий Ковалёв.

В конце девяностых публика с воодушевлением шла на «Кабаре», чтобы посмотреть на любимых актеров: Андрея Дымова, Сергея Перебоева, Алексея Кизерова, Андрея Бурнаева, Викторию Гичкину, Анну Цыбину и других. Теперь состав участников спектакля полностью поменялся, из прежних осталась лишь Нина Барковская. В паре с ней работает Любовь Сазонова. Остальные роли исполняют Николай Гонтаренко, Олег Егоров, Татьяна Костюнина, Владимир Мухтаров, Ольга Дроздова, Евгений Морозов, Александр Кочудаев и др.

- На мой взгляд, нынешний спектакль «созрел» за эти годы, - говорит Нина Барковская. - Олег Шахов доработал многие мизансцены, сделал их более понятными для современного зрителя. Прежде постановка смотрелась как кабаре, теперь же происходящее на сцене напоминает мне агитбригаду, которая заражена идеей сыграть пьесы Аверченко. Этому впечатлению способствуют и ярко-красный занавес, и галстучки у некоторых актеров.

Жанр нынешнего спектакля режиссер определил как «буффонада-винтажъ с конферансом». С первым словом все более-менее ясно. Буффонада - это комическая сценка, основанная на приемах площадного теат-ра, подразумевающая гротескную игру, утрирование. Это, в общем-то, мы и наблюдали по ходу спектакля. А вот что в данном контексте обозначает «винтаж»? Этим словом нередко называют предметы обихода (часто - одежду) прошлого в современной интерпретации.

Словом, несмотря на то что герои пьес Аверченко (горничная, городовой, гимназист, натурщица) - люди из прошлого, в перипетиях их судеб легко узнать нас самих. Особенно в тех историях, где прослеживается тема отношений между мужчиной и женщиной.  Взять хотя бы сюжет миниатюры «Конец любви», в которой молодые люди, расставаясь, забирают друг у друга подаренные ранее вещи. Или, например, комическая сценка «Муж, каких много», отражающая известный анекдотический сюжет. Незадачливый супруг не вовремя вернулся домой и обнаружил там сначала окурок, потом забытую трость, а затем и «целого молодого человека».

В общей сложности спектакль соткан из семи сатирических историй (четыре даются в первом действии, три - во втором), связанных между собой персонажами и конферансье. В роли последнего выступает Сергей Малышев. Его герой помогает зрителям создать свое представление о театре, тем самым повышая значимость происходящего. Естественно, и здесь не обошлось без юмора. Апофеозом же стала последняя история - кровавая драма «Коготок увяз - всей птичке пропасть», пародирующая жанр гран-гиньоль (родоначальник ужасов). Анекдотическая ситуация доводится здесь буквально до абсурда, что заставит зрителей безудержно хохотать над тем, как некий Смиренномудров разными способами лишает жизни всю труппу.

В общем, в результате получился легкий, озорной коктейль, приправленный солью сатиры. Попробуем?
Елена Осипова,
г-та "Волжские вести"
№ 37 от 23.05.2014 г.

Премьера "Кабаре..." стала открытием

23 мая в Сызранской Драме состоялась премьера комедийной буффонады-винтажъ «Кабаре господина Аркадия Аверченко» в постановке Олега Шахова. По сути, мы увидели сразу семь интермедий с разным идейным содержанием, объединенных общим конферансом в исполнении Сергея Малышева (вот уж кто - прирожденный шоумен!).

Здесь необходимо сразу оговориться, что режиссер вслед за автором использовал прием «театр в театре», известный еще со времен Эсхилла и Аристофана. И конферанс в данном случае – не просто сквозная роль, он стал основой всей конструкции композиции действия.

Не будет лишним напомнить, что в 1998-1999 годах на сцене СМДТ им. А. Н. Толстого уже шел с успехом спектакль, поставленный этим же режиссером и по тому же самому литературному материалу. Однако на этот раз на суд зрителей была вынесена совершенно новая работа коллектива театра, хотя, конечно же, творческая концепция в целом и повторилась.

- Злободневность, которая изначально заложена в драматургии Аверченко – вечная, - поделился своим видением постановки Олег Шахов. – Всегда есть люди отчаявшиеся и завидующие, разводящиеся и делящие имущество, ревнивцы и любовники. Что изменилось с начала XX века? На сцене возникают парадоксальные ситуации чуть ли не мирового значения, касающиеся веры, любви, каких-то высоких материй. Но – в быту, как говорится, «на кухне». И происходят они с «маленьким» человеком, обывателем.

Пожалуй, с этим тезисом режиссера-постановщика вполне можно согласиться: на протяжении всего действия не отпускает ощущение, что на сцене - не Глафира Мучкина (Татьяна Костюнина), Безработный (Николай Гонтаренко) или Муж (Владимир Мухтаров), а тот самый Акакий Акакиевич из гоголевской «Шинели»…

Режиссер-постановщик не просто так определил жанр спектакля как буффонаду. И действительно: герои шаржированы, местами - даже гротескны. В диалогах постоянно проскакивают то ирония, то сарказм. Ситуации комичны. Невооруженным глазом видно, что актеры сами с удовольствием отыгрывают своих персонажей.

Термин «винтажъ» появился в определении жанра тоже отнюдь не случайно: создатели спектакля постарались довольно точно сохранить стилистику повседневного быта начала прошлого столетия. Без этих новомодных штучек, когда какой-нибудь персонаж века эдак 18-го выходит на сцену в джинсах. В этом отношении следует отдать должное сценографии и костюмам Валерия Ковалёва, и музыкальному оформлению постановки Сергея Павлова.

Так что вся злободневность и актуальность в «Кабаре господина Аркадия Аверченко» проявилась не во внешних атрибутах, а на уровне идей и ассоциаций. И, пожалуй, Олегу Шахову удалось почти невозможное: несмотря на то, что данный спектакль – буффонада, которая по своей комической природе весьма близка к итальянскому народному площадному театру дель арте с его грубоватыми шуточками, в новой работе Сызранской Драмы практически нет «королевской жирафы» (привет от Марка Твена!). Ибо премьерная комедия сделана весьма тонко, интеллигентно, умно и с большим вкусом. Да, юмор – есть, сатира – есть, и смех в зале не смолкал, зато пошлости и вульгарности места не осталось. И это тоже является одним из достоинств премьерного спектакля.

Наверное, в своем прочтении драматургии Аверченко, в понимании самой природы комического Олег Шахов вплотную приблизился к концепции карнавальной культуры Бахтина. Что оказалось весьма неожиданным…

Думается, зрители обратят внимание и на целый ряд актерских работ в новой постановке (хороши Евгений Морозов в роли Художника в интермедии «Натурщица» и Николай Гонтаренко (Безработный) в «Отбивной котлете»!). А режиссерские находки? К примеру, уже в первой мизансцене пистолет стреляет не просто так, а предваряя «кровавую драму гранд-гиньоль» в финале. Самоирония Валерия Ковалёва вообще не знает границ: при случае присмотритесь к рисунку в упомянутой выше «Натурщице»…

В общем, комедия - получилась, все пазлы непростого театрального механизма сложились так, как надо. И, на наш взгляд, буффонада-винтажъ «Кабаре господина Аркадия Аверченко» просто обязана быть в репертуаре Сызранской Драмы не один год.
Андрей Илюшин,
г-та "Волжские вестив субботу"
№ 22 от 31.05.2014 г.

Кровавая эротическая буффонада в суде,
или Кабаре по мотивам Аверченко


Кровавая драма... Эротический сеанс... Любовная драма в суде... Все эти будоражащие сознание жанры сызранцы в скором времени смогут лицезреть в нашем драматическом театре в очередном... комедийном спектакле.

Постановка «Кабаре господина Аркадия Аверченко» создана режиссером Олегом Шаховым по семи юмористическим пьесам Аркадия Аверченко (как удивительно!) – русского писателя-сатирика и театрального критика начала прошлого века.

Семь миниатюр («Конец любви», «Муж, каких много», «Красивая женщина», «Натурщица», «Без ключа», «Отбивная котлета» и «Коготок увяз – всей птичке пропасть») рассказывают о классических человеческих пороках – жадности, похоти, прелюбодеянии, искусе.

Сам Сергей Шахов определил жанр спектакля как буффонада-винтаж с конферансом. Однако это, по своей сути, легкий театр абсурда, мини-комедии положений, наполненные гротеском.

Аверченко затрагивал в своём творчестве разные темы, но главный его «герой» — это быт и жизнь обитателей Петербурга: писателей, судей, городовых, горничных, не блещущих умом, но всегда у него очаровательных дам. Аверченко издевается над глупостью некоторых обывателей города, вызывая у читателя ироническое отношение к «среднему» человеку, к толпе.

Драматургией спектакль сызранской труппы назвать сложно: это, скорее, эстрада, легкий, ненавязчивый юмор. Он не побуждает к серьезным размышлениям. «Кабаре...» больше подталкивает к небольшому хулиганству на сцене. Тем не менее, рассмешить зрителей нашим актером наверняка удастся за счет этой самой легкости и ненавязчивости. А учитывая, что Шахов назвал комедийный жанр самым сложным, то задачу-минимум он выполнил.

http://syzrantoday.ru


Распечатать Переслать
Вернуться назад




446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 syzdrama2@yandex.ru.
Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011