Муниципальное бюджетное учреждение
театрально - концертный комплекс
"Драматический театр им. А.Н.Толстого"
Телефон, факс: (8464) 33-37-36 (директор театра),
98-61-64 (зам.директора по зрителю),
33-38-39 (касса)





Понравился ли Вам спектакль «ПРИКЛЮЧЕНИЯ У СВЕТОФОРА»?

Да, сходил(а) бы еще!
Понравилось всё, но одного раза достаточно.
Не понравился.
Затрудняюсь ответить.
Еще не видел(а).



Всего голосов: 27
Результат опроса

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:







Партнеры театра










Информационные партнеры











Информацию
о партнерах театра
можно посмотреть
в разделе "О театре"


Ривман Александр Авраамович


А.Ривман в Сызрань приехал в 1956 году. Прослужив в Сызранском драматическом театре полвека и поставив на его сцене более 150 спектаклей, сложил из главного дела своей жизни большую биографию режиссера, в которую причудливо вплетены сотни и сотни других человеческих судеб. Вначале он был очередным, затем в течение многих лет главным режиссером этого театра, продолжая долгое время работать в нем даже на пенсии.

Режиссеру небольшого провинциального города приходилось изо дня в день бороться буквально за каждого зрителя. Об этом нужно помнить, чтобы по достоинству оценить подвижничество этого человека, имя которого впору занести в Книгу рекордов Гиннесса.

По-разному приходят люди в театр. Вот что рассказал Ривман: «Однажды нашел у себя чудом сохранившуюся справку о том, что ее предъявитель Ривман Александр с 1938 по 1940 год руководил драматическим коллективом в школе №40 города Симферополя. Это был не просто самодеятельный кружок. Я назвал его театром одноактной пьесы и поставил "Каменного гостя" А.Пушкина, "На большой дороге" А.Чехова, "Клопа" В.Маяковского. Мне было тогда четырнадцать-пятнадцать лет. Так что к моим официальным шестидесяти годам в искусстве можно смело добавить еще лет десять..."

Ривман родился в 1922 г. на Украине, в Винницкой области. Его родители были актерами-любителями. Вскоре семья переехала в Симферополь. Там в самый канун Великой Отечественной он был призван в армию, познав, таким образом, войну с самых первых ее дней.

Ривман вспоминает, как в Колодищах под Минском в их части узнали о том, что ночью немцы бомбили Киев, Симферополь, Житомир, Каунас. Его 161-я дивизия одной из первых вступила в бои. А уже летом 1941 года он - семнадцатилетний романтик выходил из окружения под Брянском и был ранен. Ривману довелось побывать во многих сражениях, он участвовал в освобождении толстовской Ясной Поляны. Всего у Александра Авраамовича три ранения, последнее из которых едва не стоило ему жизни. Его оперировали в подземном госпитале на станции Снежицкая. Вспоминает, что уцелел чудом. Хирург извлек множество осколков, но один так и остался навсегда.

Когда закончилась война, исполнилась, наконец, заветная мечта Ривмана: он поступил в Киевский театральный институт. Его учителем был выдающийся мастер народный артист СССР Константин Павлович Хохлов.

По окончании института Ривман поработал в театрах Каменец-Подольска, Коврова, Бельц. А в 1956 году начался основной этап его творческой жизни в Сызрани. Впрочем, тогда еще никто, включая самого Ривмана, не мог предположить, что именно этот театр станет его судьбой.

В Сызрани было все: удачи и срывы, надежды и разочарования. Ривман: "Конечно же, более полувека в одном театре не могли не отразиться на мне, не сказаться на всей моей жизни. Ведь провинция затягивает..."

Вначале молодой режиссер не пренебрегал проходными, несовершенными в драматургическом плане пьесами, идя, как было принято говорить, на поводу у нетребовательной части зрителей. Но постепенно число таких компромиссов уменьшалось, хотя  на протяжении многих лет в течение сезона приходилось выпускать пять-шесть новых спектаклей, и они просто не могли быть одинаково удачными.

В режиссерской профессии Ривмана больше всего привлекает возможность показать на сцене внутреннее преображение человека. Он любит повторять фразу своего учителя К.Хохлова: "Взять камень и сотворить из него легенду".

В Сызрани Ривман создал более 160 спектаклей. Через все его творчество проходила военная тема: "Русские люди", "Так и будет" и «Случайный вальс» К.Симонова, "Отпуск по ранению" В.Кондратьева, "Прости меня" В.Астафьева, "В списках не значится" и "А зори здесь тихие..." Б.Васильева.

Режиссер преклонялся перед классикой, особенно перед А.Островским. Это тоже - от К.Хохлова. Он поставил "Доходное место»  и "Последнюю жертву", "Не было ни гроша..." и "Невольницы", "Свои люди - сочтемся" и "Банкира". А еще были "Три сестры" А.Чехова, "Власть тьмы" Л.Толстого, "Золотая карета" Л.Леонова...

Одна из последних работ Ривмана - «Банкрот» А.Островского. Это не совсем традиционный спектакль, по жанру приближающийся к мюзиклу. В нем актеры поют вживую, без фонограммы.

Ривман, оказывается, не очень любит комедии, хотя за свою жизнь поставил их великое множество, в том числе классику: В.Шекспира и Лопе де Вега. Кстати, именно у этого драматурга режиссер находил много общего со своим собственным мироощущением. Особенно дорог Ривману спектакль "Дурочка", который, по его мнению, был интереснее и значительнее увиденной им спустя годы "Хитроумной дурехи" - варианте этой комедии в Самарском театре драмы. "У нас главная героиня вовсе не прикидывалась дурочкой, - вспоминает Ривман. - Она на самом деле вначале была таковой. Но настоящая любовь постепенно преображала ее, делая совсем другим человеком. И все это, между прочим, есть в самой пьесе".

Ривману пришлось много работать с известным самарским драматургом Владимиром Молько, с которым его связывали многие годы творческой дружбы. Он поставил инсценировки Молько, в числе которых "Дело Артамоновых" по М.Горькому, "Хромой барин" по А.Толстому.

Ривману, по его собственному признанию, всегда было интересно наблюдать, как растут, мужают творчески его артисты. Он с гордостью называет тех, чья актерская судьба начиналась в свое время в Сызрани при его непосредственном участии и кто не потерялся, добился известности в театральном мире. В числе таких мастеров - работающие сегодня в Москве заслуженные артисты России Т.Лебедева-Антошкина (Малый театр), народные артисты России С.Степаненко и А.Серебряков (Ленком), актриса В.Николенко (Театр имени Пушкина), главный режиссер Минского русского драматического театра народный артист Белоруссии В.Луценко.

Ривман и сегодня не может толком понять, как ему удалось столько лет продержаться в одном театре. Произошло это, наверное, потому, что всю свою жизнь он был работягой, трудоголиком. Награды и звания  это подчёркивают: орден «Знак Почёта», медали «За отвагу и «За доблестный труд», «Заслуженный деятель искусств РСФСР», «Почётный гражданин г. Сызрани». Но «живого Ривмана» разглядеть за ними было трудновато.

А.Ривман был очень любознательным человеком, его называли «ходячей энциклопедией» - знал о театре все!

Александра Авраамовича искренне любили его коллеги, уважая в нем большого, требовательного мастера, бескорыстного, бесконечно преданного театру человека. Ушедшая из жизни старейшая актриса театра Любовь Скляревская призналась: "Тем, какой я стала актрисой, обязана ему - режиссеру Ривману".

Заслуженный артист РФ Борис Корыгин рассказывал о нем: «О, Александр Авраамович Ривман – целая эпоха нашего театра! Он очень своеобразный режиссёр. Его умение работать с художниками и актёрами уникально: когда всё это совмещается, получается НЕЧТО! Не зря же наибольшее количество удачных актёрских работ  проявилось именно в спектаклях Ривмана».

Заслуженная артистка РСФСР Лидия Дымова: «У Александра Авраамовича не было понятия о рабочем времени, как о времени «от и до» - он готов был трудиться всегда. Мы даже в шутку говорили: «Ривману надо принести в театр раскладушку». Он всегда жил только сценой!»

Александр Авраамович Ривман ушел из жизни в 2010 году.



Распечатать Переслать
Вернуться назад




446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 syzdrama2@yandex.ru.
Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011