Муниципальное бюджетное учреждение
театрально - концертный комплекс
"Драматический театр им. А.Н.Толстого"
Телефон, факс: (8464) 33-37-36 (директор театра),
98-61-64 (зам.директора по зрителю),
33-38-39 (касса)





КАК ЧАСТО ВЫ ПОСЕЩАЕТЕ НАШ ТЕАТР?

Стараюсь ходить каждую неделю.
Один раз в месяц.
Несколько раз в год.
Хожу только на Премьеры.



Всего голосов: 43
Результат опроса



ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:





















Партнеры театра










Информационные партнеры









Информацию
о партнерах театра
можно посмотреть
в разделе "О театре"


Ривман Александр Авраамович


А.Ривман в Сызрань приехал в 1956 году. Прослужив в Сызранском драматическом театре полвека и поставив на его сцене более 150 спектаклей, сложил из главного дела своей жизни большую биографию режиссера, в которую причудливо вплетены сотни и сотни других человеческих судеб. Вначале он был очередным, затем в течение многих лет главным режиссером этого театра, продолжая долгое время работать в нем даже на пенсии.

Режиссеру небольшого провинциального города приходилось изо дня в день бороться буквально за каждого зрителя. Об этом нужно помнить, чтобы по достоинству оценить подвижничество этого человека, имя которого впору занести в Книгу рекордов Гиннесса.

По-разному приходят люди в театр. Вот что рассказал Ривман: «Однажды нашел у себя чудом сохранившуюся справку о том, что ее предъявитель Ривман Александр с 1938 по 1940 год руководил драматическим коллективом в школе №40 города Симферополя. Это был не просто самодеятельный кружок. Я назвал его театром одноактной пьесы и поставил "Каменного гостя" А.Пушкина, "На большой дороге" А.Чехова, "Клопа" В.Маяковского. Мне было тогда четырнадцать-пятнадцать лет. Так что к моим официальным шестидесяти годам в искусстве можно смело добавить еще лет десять..."

Ривман родился в 1922 г. на Украине, в Винницкой области. Его родители были актерами-любителями. Вскоре семья переехала в Симферополь. Там в самый канун Великой Отечественной он был призван в армию, познав, таким образом, войну с самых первых ее дней.

Ривман вспоминает, как в Колодищах под Минском в их части узнали о том, что ночью немцы бомбили Киев, Симферополь, Житомир, Каунас. Его 161-я дивизия одной из первых вступила в бои. А уже летом 1941 года он - семнадцатилетний романтик выходил из окружения под Брянском и был ранен. Ривману довелось побывать во многих сражениях, он участвовал в освобождении толстовской Ясной Поляны. Всего у Александра Авраамовича три ранения, последнее из которых едва не стоило ему жизни. Его оперировали в подземном госпитале на станции Снежицкая. Вспоминает, что уцелел чудом. Хирург извлек множество осколков, но один так и остался навсегда.

Когда закончилась война, исполнилась, наконец, заветная мечта Ривмана: он поступил в Киевский театральный институт. Его учителем был выдающийся мастер народный артист СССР Константин Павлович Хохлов.

По окончании института Ривман поработал в театрах Каменец-Подольска, Коврова, Бельц. А в 1956 году начался основной этап его творческой жизни в Сызрани. Впрочем, тогда еще никто, включая самого Ривмана, не мог предположить, что именно этот театр станет его судьбой.

В Сызрани было все: удачи и срывы, надежды и разочарования. Ривман: "Конечно же, более полувека в одном театре не могли не отразиться на мне, не сказаться на всей моей жизни. Ведь провинция затягивает..."

Вначале молодой режиссер не пренебрегал проходными, несовершенными в драматургическом плане пьесами, идя, как было принято говорить, на поводу у нетребовательной части зрителей. Но постепенно число таких компромиссов уменьшалось, хотя  на протяжении многих лет в течение сезона приходилось выпускать пять-шесть новых спектаклей, и они просто не могли быть одинаково удачными.

В режиссерской профессии Ривмана больше всего привлекает возможность показать на сцене внутреннее преображение человека. Он любит повторять фразу своего учителя К.Хохлова: "Взять камень и сотворить из него легенду".

В Сызрани Ривман создал более 160 спектаклей. Через все его творчество проходила военная тема: "Русские люди", "Так и будет" и «Случайный вальс» К.Симонова, "Отпуск по ранению" В.Кондратьева, "Прости меня" В.Астафьева, "В списках не значится" и "А зори здесь тихие..." Б.Васильева.

Режиссер преклонялся перед классикой, особенно перед А.Островским. Это тоже - от К.Хохлова. Он поставил "Доходное место»  и "Последнюю жертву", "Не было ни гроша..." и "Невольницы", "Свои люди - сочтемся" и "Банкира". А еще были "Три сестры" А.Чехова, "Власть тьмы" Л.Толстого, "Золотая карета" Л.Леонова...

Одна из последних работ Ривмана - «Банкрот» А.Островского. Это не совсем традиционный спектакль, по жанру приближающийся к мюзиклу. В нем актеры поют вживую, без фонограммы.

Ривман, оказывается, не очень любит комедии, хотя за свою жизнь поставил их великое множество, в том числе классику: В.Шекспира и Лопе де Вега. Кстати, именно у этого драматурга режиссер находил много общего со своим собственным мироощущением. Особенно дорог Ривману спектакль "Дурочка", который, по его мнению, был интереснее и значительнее увиденной им спустя годы "Хитроумной дурехи" - варианте этой комедии в Самарском театре драмы. "У нас главная героиня вовсе не прикидывалась дурочкой, - вспоминает Ривман. - Она на самом деле вначале была таковой. Но настоящая любовь постепенно преображала ее, делая совсем другим человеком. И все это, между прочим, есть в самой пьесе".

Ривману пришлось много работать с известным самарским драматургом Владимиром Молько, с которым его связывали многие годы творческой дружбы. Он поставил инсценировки Молько, в числе которых "Дело Артамоновых" по М.Горькому, "Хромой барин" по А.Толстому.

Ривману, по его собственному признанию, всегда было интересно наблюдать, как растут, мужают творчески его артисты. Он с гордостью называет тех, чья актерская судьба начиналась в свое время в Сызрани при его непосредственном участии и кто не потерялся, добился известности в театральном мире. В числе таких мастеров - работающие сегодня в Москве Заслуженная артистка РФ Т. Лебедева (Антошкина), (Государственный Академический Малый театр), Народный артист России С. Степанченко (Московский государственный театр "Ленком"), Заслуженный артист России В.  Николенко (Московский драматический театр им. А.С.Пушкина).  Народный артист РФ А. Серебряков, главный режиссер Минского русского драматического театра народный артист Белоруссии В.Луценко.

Ривман и сегодня не может толком понять, как ему удалось столько лет продержаться в одном театре. Произошло это, наверное, потому, что всю свою жизнь он был работягой, трудоголиком. Награды и звания  это подчёркивают: орден «Знак Почёта», медали «За отвагу и «За доблестный труд», «Заслуженный деятель искусств РСФСР», «Почётный гражданин г. Сызрани». Но «живого Ривмана» разглядеть за ними было трудновато.

А.Ривман был очень любознательным человеком, его называли «ходячей энциклопедией» - знал о театре все!

Александра Авраамовича искренне любили его коллеги, уважая в нем большого, требовательного мастера, бескорыстного, бесконечно преданного театру человека. Ушедшая из жизни старейшая актриса театра Любовь Скляревская призналась: "Тем, какой я стала актрисой, обязана ему - режиссеру Ривману".

Заслуженный артист РФ Борис Корыгин рассказывал о нем: «О, Александр Авраамович Ривман – целая эпоха нашего театра! Он очень своеобразный режиссёр. Его умение работать с художниками и актёрами уникально: когда всё это совмещается, получается НЕЧТО! Не зря же наибольшее количество удачных актёрских работ  проявилось именно в спектаклях Ривмана».

Заслуженная артистка РСФСР Лидия Дымова: «У Александра Авраамовича не было понятия о рабочем времени, как о времени «от и до» - он готов был трудиться всегда. Мы даже в шутку говорили: «Ривману надо принести в театр раскладушку». Он всегда жил только сценой!»

Александр Авраамович Ривман ушел из жизни в 2010 году.



Распечатать Переслать
Вернуться назад




446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 syzdrama2@yandex.ru.
Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011
   
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: