Мы используем cookie. Во время посещения сайта МБУ ТКК "Драматический театр им. А.Н.Толстого" вы соглашаетесь с тем,
что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение
театрально - концертный комплекс
"Драматический театр им. А.Н.Толстого"
Телефон, факс: (8464) 33-37-36 (директор театра),
98-61-64 (зам.директора по зрителю),
33-38-39 (касса)





Понравился ли Вам спектакль К. Манье "Оскар"?

Да, очень понравился!
Да, с радостью сходил(а) бы еще!
Понравился сюжет
Понравились декорации и костюмы
Понравилась игра актеров
Понравилась поставленная хореография
Спектакль не понравился
Еще не смотрел (а), планирую сходить



Всего голосов: 152
Результат опроса

















Raznotsvetny-SMIK.jpg

printplyus_logotip.jpg
Информационные партнеры
logo-1.png





"Тринадцатая звезда"
Про кроликов, собак, похожих на людей

В репертуар сызранского театра вошел новый спектакль - “Тринадцатая звезда” по одноименной пьесе драматурга Виктора Ольшанского (по мотивам рассказов Э. Сетона-Томпсона). Эта постановка впускает зрителей в жестокий мир скакового клуба, где гончих собак тренируют на диких кроликах. Один из ушастых - Джек Боевой конек (актер Сергей Михалкин) - одержал уже 12 побед. Если он в заключительном забеге получит тринадцатую звезду, сторож Микки Ду обещает отпустить его на свободу. Но рядом с искренними чувствами стоит борьба за деньги и власть. И поэтому финал не станет простым. Пьеса-притча повествует о вечных ценностях и безжалостно вскрывает пороки человеческого общества: трусость, предательство, коварство, жестокость, слабоволие... Она становится неким трафаретом, который можно наложить на любой социум, доведенный до абсурда, будь то производственный коллектив или население целой страны.

- Спектакль рассчитан на молодежь в возрасте от 13 лет, - рассказывает режиссер Андрей Подскрёбкин, постоянное место работы которого в Дзержинском театре драмы. - В такие годы сказки смотреть уже поздно, а чеховскую драматургию тяжело осмыслить в полной мере из-за нехватки жизненного опыта. Эта притча - честный разговор о влюбленности и предательстве, добре и зле, человеке и его выборе. Думаю, школьникам постановка будет интересна, поскольку мы общаемся со зрителями на современном языке.

Да, никаких сантиментов, заигрываний со зрителями, приукрашивания действительности! Все предельно откровенно и временами даже жестко (мы говорим здесь не столько о частых физических схватках между персонажами, сколько о вполне жизненных нынешних реалиях). Правда, эта стратегия ничуть не лишает зрителя возможности самостоятельно поразмыслить над образами. Слаймен - человек с ружьем (Владимир Мухтаров), отстреливающий кроликов после неудачного забега, носит камуфляж, берцы, бронежилет и маску спецназовца. Да и сами ушастые выглядят, как говорит современная молодежь, без всякой “ванили”. У них нет дурацких ушек и хвостиков, но есть нашивки с именами и нарисованные на обычной спортивной одежде мишени. Для кроликов сооружены клетки, на которых красуются серебряные звезды. А для финального забега на сцену выносится красная ковровая дорожка, кладущаяся изнанкой вверх. Изнанкой, залитой кровью...

Сцена забега получилась в спектакле одной из самых ярких, нагнетающих эмоции. Тревожная музыка, скрежет ключей, распахивающих клетку, появление откуда-то из-под земли “собак” в шипованных ошейниках, вооруженных дубинками... Где-то вдали скандируют зрители на трибунах, а здесь, в своих загонах, трясутся за себя и товарищей кролики. Все указывает на то, что Джек Боевой конек станет добычей для собак, но судьба вдруг делает крутой поворот. Слаймен меняется местами с кроликами, оказываясь в клетке, а раненый Микки Ду уходит на свободу вместе с двумя друзьями. И здесь - снова замечательная по своей образности сцена. Наградой Джеку вместо серебряных пустышек, достойных лишь того, чтобы висеть на решетке, становятся сияющие звезды в небе. Здесь он трогательно прощается с Микки Ду и “встречается” со своими умершими родителями.

В процессе работы над спектаклем Андрей Подскрёбкин познакомился с труппой сызранского театра. Приятно, что он дал актерам очень высокую оценку:

- Сызранский театр - живой, он не покрыт пылью. Актеры здесь работают честно, по максимуму. А какая потрясающе интересная, творческая молодежь! Спектакль стал нашей совместной работой.

В постановке задействованы хорошо знакомые зрителям актеры: заслуженная артистка РФ Татьяна Дымова (Вислоухая), Евгений Морозов (Громила) и другие. Крольчиху Ясноглазку, за внимание которой борется Джек, сыграла вчерашняя студентка колледжа искусств Анастасия Землянская. Она вела свою роль достаточно уверенно, несмотря на то, что в ней было немало подводных камней. Вроде довольно откровенной сцены объяснения Ясноглазки с Громилой, меняющей градус действия по ходу спектакля. Грубые приставания кролика-нахала плавно переходят в танец любви, и здесь каждый зритель снова волен трактовать возникшие образы как ему вздумается.

Достаточно большие роли отданы новичкам в сызранском театре, двум Александрам: Кочудаеву и Афанасьеву. Первый - кролик Пушок, вызывающий своей трусостью смех и жалость. Но ему предстоит научиться быть смелым. Микки Ду, роль которого исполнил Александр Афанасьев, тоже преодолевает свою слабость. Этого пьяницу-сторожа в камуфляже мы, кажется, не раз встречали в повседневности - добрый, но заплутавшийся в жизни, прельстившийся деньгами...

Однако в конце спектакля все становится на свои места. Те, кто готов покинуть клетку, уходят на свободу. Остаются же за решеткой по разным причинам: из-за власти, любви, привычек... Спектакль не дает готовых рецептов, как правильнее поступать в той или иной ситуации, он лишь показывает, что у человека всегда есть выбор.

Елена Осипова,
г-та "Волжские вести"


"Тринадцатая звезда": все мы немного кролики?


Читатели среднего и старшего поколения наверняка помнят, что был такой канадский писатель – Эрнест Сетон-Томпсон (небось, зачитывались его рассказами да повестями?). Он сочинял книжки о животных, еще рисовал всякого рода фауну. И, кстати, был также общественным деятелем и ‑ внимание! ‑ придумал систему воспитания детей под названием «Пионеринг»…

Так вот: наш известный драматург Виктор Ольшанский взял за основу фабулу одного из рассказов Сетон-Томпсона. И из невинной, простенькой истории из жизни кроликов, которых используют для натаскивания гончих псов, он сделал жесткую притчу «Тринадцатая звезда».

Вот по этой-то пьесе на сцене нашего муниципального драматического театра им. А. Н. Толстого Андрей Подскрёбкин и поставил спектакль. Заметим, что приглашение этого режиссера в Сызрань стало одним из результатов гастролей нашего театра в Дзержинске. Андрей Сергеевич является главрежем тамошнего «храма Мельпомены».

Ну а в минувшие выходные состоялись премьерные показы «Тринадцатой звезды». Что же можно сказать по поводу новой работы Сызранской Драмы – уже второй по счету в нынешнем сезоне?

Как и было обещано, получился именно молодежный спектакль. В котором интересная сценография (Валерию Ковалёву – респект), много движения, экшена. Да и заняты в нем большей частью молодые актеры  труппы: Сергей Михалкин (Джек Боевой Конёк), Евгений Морозов (Громила), Александр Кочудаев (Пушок), Владимир Мухтаров (Слаймен), Анастасия Землянская (Ясно-глазка) и многие другие (постановка вообще получилась многолюдной). И незначительные претензии, которые им можно было бы предъявить в отдельных мизансценах, в частности, по сценической речи, с лихвой искупались подлинной искренностью при исполнении ролей.

Запоминающимся получился образ старой и опытной крольчихи Вислоухой у заслуженной артистки России Татьяны Дымовой.

Впрочем, о достоинствах и недостатках новой работы Сызранской Драмы можно говорить еще долго. Так что не будем лишать потенциальных зрителей интриги: оставим им удовольствие самим посетить театр, посмотреть спектакль и набраться впечатлений.

Важно другое. В своем понимании материала пьесы Андрей Подскрёбкин поднялся до архетипа. Трагедия (в высоком понимании этого слова) кролика Джека Боевого Конька, который наивно верит, будто выиграв очередной забег, он обретет свободу, - это история про любовь и предательство, про умение делать выбор, про верность мечте. А модель отношений «кролики-собаки», имеющую место быть в постановке, можно встретить и в школе, и в армии, да в любом офисе… И не все в этих забегах на выживание умеют сохранить честь и достоинство.
Андрей Илюшин,
г-та "Волжские вести
в субботу"



Распечатать Переслать
Вернуться назад




446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 syzdrama2@yandex.ru.
Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011
   
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: