Муниципальное бюджетное учреждение
театрально - концертный комплекс
"Драматический театр им. А.Н.Толстого"
Телефон, факс: (8464) 33-37-36 (директор театра),
98-61-64 (зам.директора по зрителю),
33-38-39 (касса)





Как часто Вы посещаете наш театр?

Стараюсь ходить каждую неделю.
Один раз в месяц.
Несколько раз в год.
Хожу только на Премьеры.



Всего голосов: 70
Результат опроса

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:




















Партнеры театра










Информационные партнеры











Информацию
о партнерах театра
можно посмотреть
в разделе "О театре"


"Ханума"
Сезон откроется проделками свах

Сызранская Драма вовсю готовится к началу театрального сезона – 95-го по счету. По традиции, он откроется премьерой: на суд публики будет вынесена яркая и искрометная комедия «Ханума» по одноименной пьесе Авксентия Цагарели.

Говорит режиссер-постановщик Олег Шахов:

- Вообще-то, я и не собирался ставить этот спектакль, хотя идея витала в воздухе. Но в апреле прошлого года мне довелось посетить Грузию: проехали на машине по этой стране, посмотрели, как живут простые люди. Интересно там побывать в свете известных событий, привез массу впечатлений. А тут возник вопрос сотрудничества с Сызранской Драмой, предложили поставить «Хануму». В общем, все удачно совпало: и время, и возможность…

Олег хорошо знаком местному зрителю. Напомним, что в свое время он уже ставил на сцене нашего драматического театра такие спектакли, как «Событие» по Владимиру Набокову, «Кабаре Аверченко», для детей – сказку «Поющий поросенок». Теперь он в шутку говорит, что «Ханума» – это спектакль о возвращении грузинского вина на наши прилавки. А если серьезно?

- Знаете, простые грузины не хотят американизироваться, они по-прежнему хорошо относятся к России, - продолжает Олег Шахов. – Тем более, у наших стран – давняя история отношений. Поэтому спектаклем мы хотели выразить еще и свое отношение к Грузии. Мы не ставили задачи воссоздать грузинский быт. Все будет не столь этнографически точно. Но меня интересовала сама история, написанная автором пьесы, - о любви, о коварстве!

Заметим, что демократичная эстетика новой постановки обещает быть во многом близкой театру Брехта. Что позволит играть спектакль и на сцене, и на площади. Кстати, сценографию разработал Валерий Ковалёв. И она – как минимум необычная и интересная (с учетом того, что жанр «Ханумы» в конечном итоге определен как «Проделки свах в картинах Пиросмани»).

Сейчас в театре идут последние приготовления. А премьера назначена на 20 сентября. В спектакле будут заняты такие артисты СМДТ, как Татьяна Леднева, заслуженные артисты России Юрий Андрухович и Лидия Дымова, а также – Любовь Сазонова, Владимир Мухтаров, Владимир Калялин и многие другие.

Остается заметить, что в преддверии своего 95-го сезона труппа Сызранского муниципального драматического театра им. А. Н. Толстого заметно пополнилась. В нее пришли выпускники колледжа искусств и культуры им. О. Н. Носцовой Ольга Дроздова и Анастасия Землянская. В Сызранской Драме теперь служат Александр Кочудаев, Александр Афанасьев и Оксана Михалкина. Нельзя не упомянуть и о том, что в наш театр возвратился Валерий Ткачук.

Андрей Илюшин,
г-та "Волжские вести
в субботу"


"Ханума" обещает нам любовь, песни, танцы

Подходит к концу работа над премьерным спектаклем “Ханума”, который откроет 95-й, юбилейный сезон в сызранской драме. Многие его моменты начали обсуждаться еще в мае, а к репетициям актеры приступили в августе. За постановку взялся самарский режиссер Олег Шахов. Но наш город ему не чужой: он жил здесь до четырех лет. Вроде бы возраст не слишком взрослый, тем не менее Олег Геннадьевич многое о Сызрани помнит. В девяностых годах он, выпускник Самарской государственной академии культуры и искусств, а затем знаменитого ГИТИСа, ученик не менее знаменитого Марка Захарова, работал в местной драме. То, что Олег Шахов говорит в беседе не “ваш”, а “наш театр”, не только объяснимо, но и весьма приятно.

- Сызранский театр уникален, несмотря на то, что он считается провинциальным, - говорит режиссер. - В чем состоит его ценность? Прежде всего в том, что здесь остаются те, кто хочет работать по-настоящему. Этим людям чужды интриги, стремление выделиться за счет другого. Мне очень нравится работать с такими актерами. И еще одно. Мы не сможем перенести на нашу сцену спектакль с большим количеством персонажей. Но в состоянии произвести свой продукт, непохожий на все, что было ранее. Поэтому репертуар сызранской драмы уникален сам по себе.

Будущая премьера тоже обещает стать необычным явлением. Режиссер работал по классическому тексту пьесы Авксентия Цагарели. Но он не пошел по пути Георгия Товстоногова, поставившего “Хануму” на сцене Ленинградского Большого драматического театра в 1972 году. В 1978-м постановка была записана для телевидения. И, вероятно, у зрителей возникнет желание поискать параллели прежде всего с этим фильмом-спектаклем. Чтобы предвосхитить данный процесс, обратим внимание на следующее.

В афише жанр готовящегося спектакля обозначен как “проделки свах в картинках Пиросмани”. Действительно, декорации на сцене состоят из творений этого грузинского художника-самоучки. Но это не совсем тот Нико Пиросмани, который известен искушенной в искусстве публике. Решением театрального художника Валерия Ковалёва оформление сцены сделано в духе “короля поп-арта” Энди Уорхола. А любимой техникой этого американца была шелкография, напоминающая своей монотонностью плохие газетные репродукции.

- Одна из идей, положенных в основу спектакля, - это стремление Грузии держать курс на Соединенные Штаты. Поэтому костюмы главных героев тоже несколько американизированы, - говорит Олег Геннадьевич. - Мы хотели показать несколько карикатурную Грузию, в которой легко угадывается современность.

Но пусть зрители не настраиваются на явный политический подтекст! Основная тема спектакля - забавная история, в которой участвуют свахи-соперницы Ханума и Кабато. Здесь переплетаются любовь и расчетливость, восторги и разочарования, диалоги и песни с танцами (ведь если обращаться к более классическому пониманию жанров, постановка является водевилем). Со сцены будут звучать грузинские мелодии в аранжировке заведующего музыкальной частью Сергея Павлова. А участие в этом ярком, почти карнавальном действе примут любимые многими сызранцами актеры Юрий Андрухович, Лидия Дымова, Татьяна Леднёва, Андрей Бурнаев, Любовь Сазонова, Владимир Калялин и другие. Также на одну из главных ролей приглашен Валерий Ткачук.

- Мы постараемся встретить начало сезона по-грузински: с музыкой, танцами, весельем и песнями! - пообещал режиссер.

Зрителям лишь остается прийти на премьеру. Она состоится уже совсем скоро - 20 сентября.
Елена ОСИПОВА
г-та "Волжские вести"


"Ханума" стоит того, чтобы ее посмотреть

Пару противоположностей с Ханумой составляет Кабато в исполнении Любови Сазоновой. По задумке режиссера, эта сваха несколько лет прожила в Америке и оттого ведет себя на иностранный манер. Она то и дело восклицает: «О,кей», свою политику - выдать молоденькую Сону с приданым за князя - проводит весьма мягко и льстиво. Одета Кабато в костюм цветов американского флага, украшенный серебряными звездочками. А уж когда на сцену выносится этот самый флаг, вырезанный в форме герба (именно за ним так охотится отец Соны Микич Котрянц), у зрителей не остается никаких сомнений в проведенных политических параллелях. Потому-то и смысл торжества Ханумы в самом конце спектакля приобретает совершенно новый оттенок.

- Спектакль посвящен возвращению грузинского вина на российский рынок, - пошутил Олег Шахов. - Ведь простые жители не стремятся к американизации, они хорошо к нам относятся.

Еще немного об осовременивании пьесы. Речь в этом случае идет уже не только и не столько о костюмах, сколько о построении образов жителей Авлабара. Взять, к примеру, купца Котрянца, которого сыграл Валерий Ткачук (приятно было вновь увидеть его на сцене после длительного перерыва!). В его исполнении Микич получился похожим на современного нувориша с низким происхождением и большими амбициями. Он передвигается по сцене чуть напряженно, будто готовясь отразить атаку, позванивает перстнями и цепями...

Показать современность помогла и режиссерская работа над текстом. Ханума хвалится: «Покупки к свадьбе делали - фату от Адамяна, туфельки от Котрянца». В оригинале пьесы звучало «у Адамяна, у Котрянца», но как теперь заиграла реплика!

В этом спектакле, как и в «Касатке», снова появился дуэт Юрия Андруховича и Марины Филатовой. Невозможно представить данную сцену в товстоноговском спектакле: юная Сона, стремясь понравиться князю в образе Гулико Махнадзе, соблазняет его выставленной из складок плаща ножкой. Эпизод получился не лишенным эротизма и оттого не менее современным. Однако в спектакле нет ни намека на пошлость, и это, разумеется, повышает качество постановки. Она, кстати, получилась комедийной. Волну смеха в зале вызвала работа Владимира Мухтарова (он играет племянника князя Котэ) в паре с Ниной Барковской (бабушка Соны Ануш). Но кульминации эмоции зрителей достигли в эпизоде, когда Ханума пыталась представиться «каракатицей» Соной. Каждый сидевший в зале в этот момент невольно чувствовал себя участником небольшого заговора.

Среди персонажей спектакля есть еще несколько, не указанных в программке. Это картины Нико Пиросмани, которые «выходят» на сцену вместе с актерами и сопровождают их по сюжету всей пьесы. Еще глубже погрузиться в атмосферу зрителям помогли сценограф Валерий Ковалёв и костюмер Анна Митко, создавшая интересную бумажную инсталляцию в фойе второго этажа. Так что хотите вы или нет, уважаемые зрители, а разноцветная, шумящая Грузия непременно вас увлечет! Если, конечно, вы придете на «Хануму». Кстати, следующие спектакли пройдут в конце октября.

Елена Осипова
г-та "Волжские вести"
№ 75 от 4.10.13 г.

"Ханума" в картинках Пиросмани

Премьерный спектакль «Ханума» в Сызранском драматическом театре имеет и другое название - «Проделки свах в картинах Пиросмани».

В Сызранском драматическом театре «Ханумой» в постановке Олега Шахова открылся новый 95-й сезон. В первых числах ноября прошел уже восьмой показ, но по-прежнему полные залы. Публика постарше, конечно, идет, помня о знаменитой телеверсии в постановке Товстоногова. А молодое поколение только открывает для себя пьесу Цагарели, написанную аж в конце XIX века.

Привлекает, конечно, музыкальность спектакля, остроумные шутки и колоритные персонажи. Кроме того, режиссер сделал намеки на современность. Например, сваха Кабато (Любовь Сазонова) в синем брючном костюме напоминает бизнес-вумен, напористую и стервозную. Князь Пантиашвили (Юрий Андрухович) - случайно поднявшегося на кризисе девяностых бизнесмена, а может, и работника номенклатуры, привыкшего жить роскошно, но, увы, оставшегося на бобах. Только образ Ханумы (Татьяна Леднева) постановщики решили оставить близкой к оригиналу. Тем не менее, в спектакле присутствует национальный колорит — это и грузинский акцент в речи, и музыка, и репродукции Пиросмани, заменяющие собой громоздкие декорации.
Татьяна Богомолова
Газета «Волжская коммуна»
05.11.2013 г.
http://vkonline.ru/273027/article/hanuma-v-kartinkah-pirosmani-.html



Распечатать Переслать
Вернуться назад




446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 syzdrama2@yandex.ru.
Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011
   
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: