Муниципальное бюджетное учреждение
театрально - концертный комплекс
"Драматический театр им. А.Н.Толстого"
Телефон, факс: (8464) 33-37-36 (директор театра),
98-61-64 (зам.директора по зрителю),
33-38-39 (касса)





Понравился ли Вам спектакль «ПРИКЛЮЧЕНИЯ У СВЕТОФОРА»?

Да, сходил(а) бы еще!
Понравилось всё, но одного раза достаточно.
Не понравился.
Затрудняюсь ответить.
Еще не видел(а).



Всего голосов: 23
Результат опроса

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:







Партнеры театра










Информационные партнеры











Информацию
о партнерах театра
можно посмотреть
в разделе "О театре"


Развод как повод для свидания
...Не успели сызранцы посмотреть «Сестры милосердия» - спектакль, которым городская Драма открыла очередной театральный сезон, - как на наших подмостках новая премьера. На этот раз - современная проза жизни под названием «Не отрекаются любя».
 Пьесу современного отечественного драматурга Арсения Гончукова в Сызрани поставил Анатолий Болотов, недавно вступивший в должность худрука Орского драматического театра. Режиссер решил воспользоваться тем актерским ресурсом, что есть в нашем храме Мельпомены, и создал картину в СТЭМовом характере: на сцене три-четыре действующих персонажа (впрочем, во всем спектакле их всего четыре), диалоги героев зачастую отрывисты и тесно переплетены между собой, реплики носят оттенок незаконченности.
Все события происходят в режиме реального времени. В центре сюжета – развод еще довольно молодой пары. Банальные его причины известны каждому: взаимное недовольство и финансовое неблагополучие, измена и непонимание. Все то, что так часто становится поводом для краха современных семей, и не на сцене, а в реальности.
Андрей (арт. Евгений Морозов) – журналист, бросивший год назад жену и маленького ребенка и уехавший из глубинки в столицу. У него нет недостатка в женщинах, но есть ощущение пустоты в душе. Хотя, по его же словам, он устал от серьезных отношений. Кристина (арт. Марина Филатова) – школьная учительница, заморенная грузом проблем: маленьким сыном, которого растит без отца; неувязками на работе; безденежьем.
И вот супруги приносят заявление на развод в отдел загса, где и происходят оба действия спектакля. Нужно отметить ту точность, с которой режиссер и актеры передали характерные минусы современного дворца бракосочетания - оплота бюрократии, бюджетного недофинансирования и человеческого равнодушия.
Постоянные проблемы со светом и компьютером, распивание чая до обеда сотрудницей загса превращают ожидание фактически бывших мужа и жены в финальное выяснение отношений - последнее свидание. Оба они не забыли друг друга. Оба хотят близости. Но боятся признаться себе и друг другу в этом. Все два часа спектакля они пытаются снова разжечь в себе ту искру, что горела в свое время пламенем любви. И каждый раз что-то останавливает: то эгоизм Андрея, то прошлые обиды Кристины, то сотрудница загса со своими нотациями, то настройщик пианино.
Этот второстепенный персонаж (его играет студент колледжа искусств Михаил Зайцев), не произнесший ни одной фразы за весь спектакль, служит чем-то вроде зеркала. Зеркала душевных порывов, глубинных стремлений разводящихся супругов. В моменты их воспоминаний о романтическом прошлом он наигрывает лирические мелодии. В минуты ссор из-под его пальцев доносится диссонансное потренькивание на высоких тонах. А в особо драматичных моментах он подчеркивает напряженность в зале резким дисгармоничным аккордом.
Лидия Дымова в роли служащей загса на первый взгляд кажется смешной. Но и она - зеркало. В ней Кристина видит себя через много лет: вышедшей после развода еще раз замуж, родившей детей, но так и не полюбившей. Это проекция будущего. Будущего без человека, с которым она в данный момент разводится, но которого подсознательно не хочет отпускать.
Финал спектакля открытый. Как известно, общее горе объединяет людей. И в «Не отрекаются любя» эта истина становится кульминацией. Вот уже поставлены автографы в журнале регистрации и получены на руки свидетельства о разводе. Вот Кристина фальшиво старается изобразить радость по поводу обретенной свободы, а Андрей задумчиво опирается на пианино. И тут резкой трелью раздается звонок: мать главного героя сообщает ему о смерти отца. Именно в этот момент уже бывшая жена понимает, что без бывшего мужа она – не она. И он, обессилив от горя, соглашается принять ее руку помощи. Да, они развелись. Но впереди у этой свободной пары все же что-то есть…
Морозову и Филатовой удалось показать два полюса, двух совершенно разных людей, созданных друг для друга. И если Евгений играет на сызранской сцене уже много лет, то для Марины дебют вышел однозначно удачным. У вчерашней выпускницы Тольяттинского института искусств получилось создать образ замученной внутренними перипетиями женщины, которой так необходимы тепло и внимание.
Ставка на современную драматургию, на актуальность проблемы, поднимаемой в спектакле, сделала свое дело. О том, что постановка займет не последнее место в репертуаре театра, говорит и наполненность зала: на шестой день премьеры в нем почти не было свободных мест. Однозначно Анатолий Болотов сумел добиться того, о чем говорили сызранские театральные деятели много лет: привлечь в зал молодого зрителя. Ведь в Кристине и Андрее каждый узнает кого-то из своих родных, близких, друзей. А может быть, и себя…

Михаил Котляр
г-та "Волжские вести в субботу"
№ 44 от 03.11.12 г.


Распечатать Переслать
Вернуться назад




446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 syzdrama2@yandex.ru.
Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011