Сызранский драматический театр имени А.Н.Толстого - Статьи

http://syzran-drama.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=267
Распечатать

Зрителям Сызрани дали «Пощёчину»

    В драмтеатре состоялась премьера киноводевиля «Пощечина» по мотивам произведений французского драматурга и романиста Эжена Лабиша. А незадолго до этого прошла сдача спектакля.

    Его первыми зрителями стали актеры и сотрудники театра, а также молодежь, по бурной реакции которой можно было смело сказать, что постановка удалась. Главный режиссер театра Олег Шахов представил ее как многострадальную, неоднократно преобразованную и, наконец, дошедшую до сцены. Наш корреспондент побеседовал с ним.

    - Олег Геннадьевич, почему водевиль?

    -  Я заметил: если люди хорошо живут, они предпочитают страшные, драматические, трагические произведения. Когда наступают трудности и появляется необходимость принятия решений, брать на себя ответственность, возникает дискомфорт. Предпочтения меняются. Я испытал это на себе: когда грустно, не обращаешь внимания ни на что подобное. Сейчас у меня такое ощущение, что зритель ждет веселья, желательно не пошлого. «Пощечина» - так называемая «попса» девятнадцатого века, ставшая классикой. Отношения ее героев возвышенные, интеллигентные и одновременно понятные. Есть схожесть с немым кино Ханжонкова. Мы решили это совместить, как будто снимается фильм. Не знаю, удалось ли нам реализовать задуманное. По-моему, получилось.

    - С первых рядов зрительного зала водевиль смотрела молодежь. Ее реакция была живой. На Ваш взгляд, какое влияние эта постановка может оказать на молодого зрителя?

    - «Молодость - это недостаток, который быстро проходит». Так говорят в народе. Молодежь понимает все так же, как мы. То, что ей неясно, компенсируется чтением. У молодежи есть хорошее качество: она сразу чувствует фальшь. Главные задачи режиссера - держать внимание зала и работать с легкостью. Нельзя строить психологическую стену между сценой и зрителем. Поэтому меня обрадовала реакция молодого поколения на водевиль. Это говорит о том, что мы находимся на одной волне.

    - Удивила спокойная, оценивающая реакция опытных актеров из труппы театра на Вашу постановку.

    - Они профессионалы. Трудно завладеть их вниманием. Им видна технология постановки в отличие от простого зрителя. Для режиссера это ложная ориентация. Зритель реагирует на происходящее на сцене непосредственно. Актеры, сидящие в зале, соответственно, иначе, по-своему.

    - Легко ли Вам подбирать репертуар для провинциального театра?

    - Этот выбор не связан с менталитетом аудитории. Главная задача - наполнить зал. Многие сызранцы ограничиваются одним посещением театра в год. В мегаполисах такой проблемы нет. Там поток зрителей не кончается. На самом деле трудности выбора постановок актуальны везде. Более того, мне кажется, что в крупных городах они стоят острее, потому что там любителей театра больше. Можно привезти спектакль в Сызрань, и здесь его смотреть не будут. Однако, когда наша труппа едет на гастроли в столицу, московский зритель идет на нее с удовольствием.

    - Легко ли привлечь зрителя в местный драмтеатр?

    - Это сделать нелегко вообще, что связано с отсутствием информационного голода. Главное, чтобы человек встал и пришел в театр. Это надо привить. И люди пойдут к нам как на праздник, культурную акцию семьи. Когда это происходит, они испытывают удовольствие и удивляются, почему до сих пор не делали так.

    - Ваше пожелание зрителю.

    - Ходить в театр. Лучшего развлечения еще никто не придумал.

 
                                                             Андрей УТИН
                                                             г-та "Волжские Вести"
                                                             11.11.2016 № 84