Сызранский драматический театр имени А.Н.Толстого - Статьи

http://syzran-drama.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=100
Распечатать

"Много шума из ничего": танцуем, поём и смеёмся

Состоявшаяся в праздничные дни на сызранской сцене премьера комедии “Много шума из ничего” не принесла никаких неожиданностей. Режиссер-постановщик Юнус Сулейманов, приглашенный из майкопского театра, еще в самом начале репетиций обозначил постановку как легкий музыкальный спектакль с песнями и танцами. Так, собственно, и вышло на практике.
Хореографическую составляющую спектакля, как обычно, помогла обеспечить театральная школа-студия NEXT. Ребята выступили в роли придворных, создав на сцене непринужденную атмосферу бала-маскарада. Именно в такой тональности и прошел практически весь спектакль. Что можно сказать о его внешней стороне? Минимум декораций - лишь полосы из ткани, играющие всеми цветами радуги и создающие на сцене иллюзию движения. Прекрасные, богато расшитые костюмы, каких в театре не было уже достаточно давно. Много песен. Пожалуй, даже чересчур. При этом разобщающими смотрятся моменты, когда актеры подходят к стойке и берут микрофон. Это создает некую разорванность действия, заставляя порой зрителя чувствовать себя даже не на мюзикле, а на концерте. Впрочем, названный технический момент не умаляет того, что в спектакле спели даже те, кто раньше не демонстрировал со сцены своих вокальных данных.
Говоря о содержании спектакля, нужно помнить о том, что перед нами - не Шекспир в чистом виде, а его интерпретация. Оставлены лишь основные сюжетные линии, изменены некоторые имена, исчезли какие-то персонажи. Думается, что это позволило сделать сюжет более динамичным, однако исключило некоторые значимые для понимания произведений Шекспира моменты. Радует то, что постановка стала действительно комедией. Зрители смеются над задирающими друг друга Бенедиктом (Сергей Михалкин, Евгений Морозов) и Беатриче (Анна Кондрашина, Татьяна Ахроменко), покачивающимся отцом Франциском (Юрий Андрухович). Но особенно яркими получились образы стражников в исполнении Владимира Мухтарова, Олега Егорова и студентов колледжа искусств. Они весьма оживили действо. Да и в целом смех - вот что в комедии было показано гораздо органичнее, чем страдание.
Единственное, что не оправдалось вопреки надеждам режиссера, так это узнаваемость происходящего на сцене, отождествленность с современностью. Несмотря на то, что речь идет о, казалось бы, близких каждому чувствах, эмоциях, спектакль воспринимается скорее как красивая картинка: доходчивые образы, яркие до грубости штрихи. Актеры старались, но выйти за предложенные рамки они были не в силах. Впрочем, все довольно успешно выполнили свои основные задачи и ни разу не снизили темпа спектакля. В частности, актерам удалось заставить зрителя с замиранием сердца ждать нагнетающейся развязки.
История любви, ревности, предательства и счастливый конец - вот что такое “Много шума из ничего”. Комедия понравится тем, кто любит в театре отдыхать душой, а не размышлять над смыслом жизни и перипетиями судьбы. Как показывает опыт, свой зритель есть и у таких постановок.

Елена ОСИПОВА
"Волжские вести"