Сызранский драматический театр имени А.Н.Толстого - Новости

http://syzran-drama.ru/index.php?go=News&in=view&id=576
Распечатать

СПАСИБО, ЧТО ТЫ БЫЛА – ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ!

     С 01 по 07 октября 2017 года в Сызранском драматическом театре проходила Театральная Лаборатория Государственного театра Наций при Поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
     Мы с нетерпением ждали команду Лаборатории, так как не знали, что нас ждет…

     С улыбками на лице и готовые «встряхнуть» Сызранский театр, такими мы увидели своих гостей. Куратор проекта, помощник Художественного руководителя Государственного Театра Наций Елена Носова и арт-директор Лаборатории Олег Лоевский представили театру свою команду:
     - Михаил ЗАЕЦ (главный режиссер Ростовского-на-Дону академического молодежного театра);
     - Виктория ПЕЧЕРНИКОВА, режиссер (Москва);
     - Никита БЕТЕХТИН, режиссер (Москва);
     - Вячеслав БЕЛОУСОВ -  доцент, заведующий кафедрой пластической выразительности актера Екатеринбургского государственного театрального института;
     - Марина ГАРСИЯ СОЛАНО - педагог Московского театрального колледжа Олега Табакова.
     И сразу же весь коллектив театра перешел на новый уровень с названием «Театральная Лаборатория»: педагоги  ежедневно проводили  мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, режиссеры, познакомившись с артистами, сразу приступили к репетициям эскизов будущих спектаклей по выбранным театром пьесам современных драматургов (которых на выбор театра до начала Лаборатории было прислано 60 шт.). В общем, все: звукорежиссеры, костюмеры, весь коллектив театра, начиная с директора, активно участвовали в творческом процессе.
     К концу работы Лаборатории на трех разных площадках (сцена, фойе второго этажа, пространство под сценой) состоялись показы эскизов: Ж. Гальсерана «Метод Грёнхольма»,  М. фон Майенбурга «Камень», Б. Фрила «Нужен перевод». На показы мы приглашали зрителей, которые принимали участие в обсуждении эскизов спектаклей и по предложению организаторов Лаборатории решали их судьбу: «продолжить работу» или «забыть как страшный сон»:
     
     - Ж. Гальсеран
       «Метод Грёнхольма»
:«продолжить работу» - 94 голоса;
                                           «забыть, как страшный сон» - 4 голоса;

     - М. фон Майенбург
       «Камень»
: «продолжить работу» - 90 голосов;
                          «забыть, как страшный сон» - 12 голосов;

     - Б. Фрил
       «Нужен перевод»
: «продолжить работу» - 36 голосов;
                                       «забыть, как страшный сон» - 1 голос.

     А что же скажут сами участники Театральной Лаборатории?...

     Сергей Владимирович САЛМИН, директор – «Артисты театра приобрели прекрасный опыт новой работы, прошли самые настоящие курсы повышения квалификации. Режиссеры  и педагоги Лаборатории признались, что получили от работы в Сызранском театре огромное удовольствие».

     Лидия Георгиевна ДЫМОВА, ведущий мастер сцены, Заслуженная артистка РСФСР – «Это просто прекрасно, что наш театр был выбран для проведения театральной Лаборатории. Идет время, все меняется и мы должны постоянно совершенствовать свое актерское мастерство. Благодаря этой Лаборатории зрители смогли увидеть, как могут работать артисты нашего театра. За столь короткий срок представить эскизы спектаклей сложных по своему содержанию, требует большого профессионализма. Артисты нашего театра были профессионально подготовлены к такой сложной работе»;

     Любовь САЗОНОВА, ведущий мастер сцены, Заслуженная артистка РФ – «Я никогда в жизни так не работала. Экстремальные условия, т.е. конкретно мало времени на постановку спектакля. Я безмерно благодарна Государственному Театру Наций за подарок артистам – Театральную Лабораторию.
     Виктория Печерникова – потрясающий режиссер, работала очень профессионально, настолько раскрыла артистов, что некоторые заиграли в другом амплуа…
     Мастер-классы по сценическому движению и сценической речи, репетиции, работая в которых не замечаешь, как летит время. Это дорогого стоит!!! Еще раз спасибо всем, кто все это сделал для нас!»;

     Ольга ДРОЗДОВА, артистка драмы – «Лаборатория очень понравилась. Понравилась атмосфера лаборатории, настроение, много интересных тренингов и вообще, общение с режиссёрами и кураторами этой лаборатории.  Это очень нужное дело, нужный вклад в театр. Все это вдохновило и придало уверенности каждому актеру. Было очень интересно работать с режиссерами, общаться, обсуждать пьесы, какие-то театральные вещи, размышлять не только над пьесами, но и о каких-то жизненных нюансах. Ведь пьесы о нас, о наших жизнях. Хотелось бы больше времени находиться в этом удивительном и замечательном процессе!!! Вика Печерникова уникальный режиссер, замечательный человек. Работа с ней безумно понравилась. Хотелось пожелать ей всего самого наилучшего, замечательного, вдохновенного, удачи, интересных постановок, благодарного зрителя, отзывчивых актеров и пусть все мечты и замыслы обязательно сбудутся»;

     Мария ЗИНОВА, артистка драмы – «Лаборатория Театра Наций - это как написание диплома, когда до предзащиты остаётся неделя, а научный руководитель внезапно заявляет, что ты неверно раскрыл тему работы, - отрицание, эмоциональное выгорание, гнев, торги, но отступать нельзя.
     Может быть, некоторым показалось, что на Никиту не угодишь, что он сам не знает, чего хочет, но это обманчивое впечатление. Да, он может заставлять переигрывать эпизод до полного изнеможения актёров, ставя разные (порой противоположные) задачи, может тасовать эпизоды, как колоду карт, запутав исполнителей окончательно, но... Но когда на горизонте пятого дня начинает маячить призрак результата работы, понимаешь, к чему вели мучения - ты уже сам предчувствуешь великолепную постановку. Как и в случае с дипломом, все неприятности, что были "до", прекращают существование, важным становится только итог.
     Никита - требовательный режиссёр, интересный собеседник и разносторонняя личность - да, нам хватило и шести дней совместной работы, чтобы это понять. И полюбить»;

     Владислав ШТИЛЬ, артист драмы – «Впечатление потрясающее! Настоящая работа, такая, какая и должна быть! Вспомнилась студенческая жизнь. В ГИТИСе мы примерно так и работали! Никита - умница! Все внятно, четко, заразительно! Не для галки, а от сердца! Контакт с актерами и взаимопонимание стопроцентные! Я в восторге! Спасибо за лабораторию! Жаль, что она уже в прошлом...»;

     Владимир КАЛЯЛИН, артист драмы – «Эмоциональный подъём ещё не прошёл!
Я искренне благодарен Театру Наций и всем, всем, всем кто имеет отношение к этому проекту поддержки театров малых городов России!!!!! Всем огромное спасибо!!!!!».

     При первой встрече Олег Семенович Лоевский, арт-директор Театральной Лаборатории в шутку сказал: «К вам приехал «ужас»! Но сейчас, подводя итоги Театральной Лаборатории Государственного Театра Наций, мы с уверенностью можем сказать, что никакого «ужаса» не было. Лаборатория  получилась чрезвычайно удачной: все три эскиза были восприняты зрителями как полноценные спектакли. И если руководство театра даст хотя бы одному из этих эскизов дальнейшую жизнь, то это будет что-то совсем другое.  Другие декорации, костюмы, игра артистов, режиссура…












    
ФОТОТЧЕТ О ХОДЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА НАЦИЙ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



11.10.2017 13:05